Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Рабочее время:
c 800 до 1700
Перерыв:
с 1200 до 1300
Выходные дни:
Суббота,Воскресенье
Характеристика метода А. Н. Стрельниковой
А.Н. Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. В какой-то момент она потеряла голос. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшение тембра, а впоследствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса. Пение — одна из наиболее сложных функций дыхания, поэтому, если уж гимнастика предназначена для восстановления способностей петь, то сможет помочь и правильно дышать.
Метод Стрельниковой — уникальный комплекс, в котором акцент делается на коротком, резком вдохе носом. Также используются движения, которые сжимают грудную клетку. В результате происходит резкий ответ организма, нуждающегося в кислороде. Из-за того что упражнения выполняются именно так, внутренние ткани организма насыщаются кислородом. Также раздражаются рецепторы на слизистой оболочке носа, а это, в свою очередь, позволяет связаться практически со всеми органами. Поэтому предложенная методика имеет большой спектр действия, положительно влияет на многие системы нашего организма.
Врачи знают много случаев, когда после операции у человека не осуществляется дыхание через нос. Это происходит из-за того, что создались особые условнорефлекторные связи. Чтобы восстановить привычное дыхание, нужно долго заниматься. В этом случае успешно помогает методика Александры Николаевны.
Многие считают гимнастику А. Н. Стрельниковой парадоксальной, ведь при её выполнении грудная клетка не расширяется, а, наоборот, сжимается. В настоящее время врачи и специалисты различных областей не пришли к единому мнению о пользе или вреде метода. Одна часть считает, что это настоящая панацея от самых различных заболеваний, другие же пользу не признают.
Польза и показания к методике
Дыхательная гимнастика Стрельниковой предназначена как для лечения заболеваний разного рода, так и для профилактики. Многие учёные и врачи отмечают неоспоримую пользу, которую способны принести упражнения. В частности, отмечаются такие положительные явления, как:
• восстановление функций органов,
• включение всех мышц тела в работу,
• увеличение объёма лёгких,
• тренировка дыхательного аппарата,
• преодоление стресса,
• снижение избыточного веса,
• профилактика астмы, ринита, бронхита, хронических заболеваний лёгких и бронхов.
Комплекс упражнений поможет при следующих проблемах:
• стресс,
• избыточный вес,
• заболевания дыхательных путей,
• заболевания сердечно-сосудистой системы,
• заикания.
После первых упражнений объём вдоха пациентов увеличивается на 15–20%, при регулярных же занятиях он возрастает в несколько раз.
Правила выполнения упражнений
1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).
2. Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.
3. Каждое упражнение должно разучиваться детьми до автоматизма (около месяца).
4. Старайтесь соблюдать темп.
В дыхательной гимнастике Стрельниковой короткие шумные вдохи носом делаются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, кланяемся – нюхаем, поворачиваемся – нюхаем.
Не занимайтесь через силу. Не нужно выполнять упражнение только потому, что «надо». Если организм ещё не готов, дайте ему время, не спешите.
Комплекс базовый и дополнительный
Для эффективных тренировок Стрельниковой был разработан особый комплекс. Он состоит из основной части и дополнительной.
Первая включает в себя следующие задания:
• Ладошки,
• Погончики,
• Насос,
• Повороты головы,
• Ушки,
• Малый маятник,
• Кошка,
• Обними плечи,
• Большой маятник,
• Перекаты,
• Шаги.
В дополнительную часть входят упражнения:
• Сесть — встать!
• Пружина.
• Поднятие таза.
• Метроном.
• Покачивание.
При выполнении упражнений важно соблюдать все правила, чётко следовать инструкциям. Когда вы будете заниматься постоянно, организм привыкнет к такому объёму кислорода и работать будет легче. Целесообразнее сначала разучить первые 3 упражнения — базовые. Затем в день добавляйте по 1 новому.
Дыхательная гимнастика для детей. Рекомендации
При выполнении детьми упражнений по методу А.Н. Стрельниковой можно заметить улучшения:
• развитие у детей пластики, гибкости,
• корректировка осанки,
• развитие организма необходимыми темпами,
• вылечивание хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
Рекомендуется начинать занятия с детьми с 3 базовых упражнений. Это «ладошки», «погончики» и «насос». Эти движения будут даваться ребятам максимально просто и, кроме того, заинтересуют их. Заниматься с детьми можно с 3—4 лет. Для стартового «урока» можно ограничиться 3 заданиями. Далее целесообразно учить по 1 новому упражнению за тренировку.
Нужно объяснить ребёнку, как правильно делать вдох, что при этом не нужно поднимать плечи или раздувать щёки.
Помните: если ребёнок неожиданно покраснел или побледнел — срочно остановите тренировку.
Лучше всего заниматься 2 раза в день: перед завтраком и перед ужином. Если тренировки проводите после еды, то не раньше чем через час. Старайтесь не заниматься перед сном, потому что комплекс упражнений придаст заряд бодрости, и уложить спать ребёнка будет сложно.
Противопоказания и потенциальный вред
Как и любое лекарство, любые тренировки, эта методика имеет свои противопоказания. Не следует заниматься ею, если у вас есть:
• онкологические заболевания,
• поражения мозга,
• нарушения кровообращения, кровотечения,
• камни в почках или печени,
• перенесённый инсульт,
• тромбоз,
• очень высокое артериальное давление, серьёзная гипертония,
• сильная близорукость,
• глаукома,
• застраелый остеохондроз,
• острые стостояния с повышенной температурой тела.
Есть мнение, что гимнастика Стрельниковой может усилить атеросклеротическое поражение тканей. Дело в том, что при таком дыхании происходит энергетическое перевозбуждение эритроцитов. Однако есть выход: дополнить гимнастику эндогенным дыханием по Фролову. Оно заключается в наполнении лёгких кислородом благодаря продолжительным выдохам.
Мнение врачей и прочих специалистов
В целом использование этого комплекса упражнений показывает хорошие результаты. У тех, кто практикует дыхательную гимнастику, значительно увеличивается объём лёгких, а также повышается иммунитет. Отзывы врачей характеризуют методику как высокоэффективное вспомогательное средство. Клинические исследования также подтверждают пользу гимнастики.
Дети, страдающие астматическим бронхитом, также отмечают значи¬тельное улучшение состояния, только у двоих отмечено некоторое обос¬трение заболевания в связи с присоединением ОРЗ. Таким образом, лечебная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой оказывает положительное действие при применении её у больных бронхиальной астмой. При лечении атопической формы бронхиальной астмы отмечается наибольший эффект.
«Применение лечебной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой при бронхиальной астме у детей» В. И. Седун, Н. Ф. Бызгу, С. С. Носач, М. С. Мырзак (Материалы научно-практической конференции в сборнике «Актуальные вопросы педиатрии и хирургии детского возраста», Молдавия, Кишинёв, 1981 год.