Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Рабочее время:
c 800 до 1700
Перерыв:
с 1200 до 1300
Выходные дни:
Суббота,Воскресенье
Конспект
открытого занятия по развитию речи с применением песочной терапии для детей 4-6 лет
«Страна доброй феи»
(Подготовила и провела воспитатель ВЫСШЕЙ категории
Дроздова Татьяна Николаевна)
Цель: развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей у детей дошкольного возраста через различные формы работы с песком.
Развивающие: развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность путём различных движений и упражнений с песком.
Воспитательные: воспитывать в детях отзывчивость, уважение друг к другу,
Социализирующие:совершенствовать предметно-игровую деятельность.формировать навык сотрудничества, развивать инициативность, самостоятельность, желание помочь оказавшимся в беде.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:(звучит музыка)
«Доброе утро!» - птицы запели!
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполненным любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением.
Приветствие «Солнечные лучики».
Цель: сплочение группы.
- Протяните руки вперед и соедините их вместе, как лучи солнца, почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь своим теплом друг с другом.Мы всем желаем доброго дня!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну такую сказку. Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет-поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами встретиться и познакомиться. Как раз сегодня я получила от нее письмо.
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Я очень прошу вашей помощи, помогите нам восстановить Царство Фей! Наша песочная сказочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны, добрые феи, были очень счастливы. Но однажды налетела песочная буря и все разрушила. И стала песочная страна темной и безжизненной. Жду вас в песочной стране, а чтобы переместиться в песочное царство, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание:
«Зонт волшебный раскрутись, в страну песка переместись».
-Вот мы и оказались в песочном царстве.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А когда кто -то плачет, что нужно сделать? (ответы детей).
- Правильно, ребята, помочь, успокоить и пожалеть. Давайте вместе посмотрим… Да это же Песочная фея. (Дети жалеют Фею, обещают помочь).
Упражнение «Уберем мусор».
Цель: развивать мелкую моторику.
Воспитатель:
- Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Что мы видим? (ответы детей)
- Горы мусора, горы песка, а ведь была красивой, сказочной – песочная страна. Вот здесь, цвели красивые луга, когда - то тут стояла высокая, с камнями самоцветными гора, а там журчала быстрая и чистая река и голубое озеро. Вот что натворила злая песочная буря.
Я предлагаю вам убрать мусор с поверхности страны добрых Фей. Вашими помощниками станут прищепки.
Дыхательное упражнение «Ветерок и песчинки».
Цель: развивать речевое дыхание.
А теперь, позовем на помощь добрыйветерок, который поможет нам развеять горы песка, сделайте глубокий вдох и выдохните в песочек через трубочку.
Упражнение «Песочный дождик».
Цель: формировать навык сотрудничества.
Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни? Конечно, вода. Нам нужны будут помощники (дети работают в парах, используя ложечки и маленькие дуршлачки).
Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
«Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей. Для лесов, для полей
И для маленьких детей.
И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап – кап!»
Воспитатель:
-Ну вот все готово, теперь можно начинать создавать цветущую, сказочную Песочную страну. Но для того, чтобы у нас все получилось,мы должны быть дружными, помогать друг другу во всем и помнить правила песочной страны.
Работа с кинетическим песком.
Воспитатель:
- Добрая Фея жила в красивом замке, а у каждой маленькой феи был свой домик.Все это тоже разрушила песочная буря, давайте начнем со строительства замка и домиков. (Дети проговаривают свои действия)
- Молодцы, ребята! Теперь можно поселить жителей в свои домики.
-Теперь выберете себе те предметы, которые вам нужны для создания песочной страны, вспомните, что рассказывала добрая Фея.
Дети по очереди берут по предмету, называют и рассказывают о нем, помещают на игровую площадку.
Воспитатель: Ребята, вам нравится новая Песочная страна? (Да) Какая она была? (Разрушенная, грустная, грязная) Какая она сейчас? (Красивая, зеленая, чистая).
Песочная Фея: Какая чудесная Песочная страна!
Дети, вы такие молодцы!! Вы так старались! Посмотрите, как светятся глазки у жителей, они радуются и улыбаются вам!
Рефлексия:
Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться. Что, вам, сегодня понравилось больше всего? Какие трудности вы испытывали? - Я очень горжусь вами! Вы помогли жителям Песочной страны, знаете правила игры в песок, умеете дружно трудиться и играть. Жители вас благодарят за помощь и дарят вам волшебные кристаллики.
Произнесём заклинание "Зонт волшебный раскрутись, в группу к нам переместись".
помочь восстановить город. "Ребята, поможем?